Повальное увлечение моддингом не обошло и меня. На глаза попались две
светодиодные матрицы 5х8, практически полностью занимавшие пятидюймовый отсек
компьютера и я решил сделать на их основе спектроанализатор звукового сигнала.
Идея работы устройства такова: компьютерная программа должна выделять
спектр звукового сигнала и через последовательный порт передавать данные на
микроконтроллер, который в динамическом режиме обслуживает светодиодную матрицу.
Поискав информацию о разложение звука, пришёл к выводу, что проще всего это
сделать с помощью специальной библиотеки для обработки звука bass.dll, в
дистрибутив которой входит множество примеров на разных языках программирования
высокого уровня.
Сердцем устройства является микроконтроллер ATMEL AT90S2313, при
незначительной переделке программы можно использовать и ATTINY2313. Контроллер
принимает данные с последовательного порта и с помощью выводов порта B и
дополнительного дешифратора 74145 (К155ИД10) производит отрисовку спектра на
светодиодном экране, собранном из двух матриц и включенных как одна 5х16. На
транзисторе собран узел согласования уровней COM - TTL. От номинала резисторов
R4-R11 зависит яркость матрицы.
Устройство собрано на двух печатных платах. На первой установлены
две светодиодные матрицы, а на второй - остальные элементы. Вместо светодиодных
матриц можно применить 80 светодиодов диаметром 5 миллиметров. Декоративная
накладка вырезана из неиспользуемой пластиковой пятидюймовой заглушки.
Программа микроконтроллера написана в BASCOM-AVR. Управляющая программа со
стороны компьютера написана на VISUAL BASIC. Программа переделана с одного из
примеров библиотеки для обработки звука bass.dll. К ней добавлены некоторые
фрагменты. Один из них разбивает и усредняет спектр на 16 участков, другие -
обрабатывают кнопки управления, организуют виртуальный светодиодный экран и
выводят полученные данные в последовательный порт. После того, как запустил
спектроанализатор, добавил часы и случайное включение-выключение светодиодов.
Спектроанализатор имеет два режима работы - столбики и точки. В перспективе -
бегущая строка и другие световые эффекты.
Вы можете поддержать сайт напрямую через наши платежные реквизиты
WebMoney Z355095169785 R218396818010 E144063919939 Все средства полученные от пользователей сайта будут использованы исключительно для поддержки и дальнейшего развития сайта.