Статистика |
|
Вы вошли как Гость |
Группа Гости |
Ваш IP 18.220.160.216 |
|
Сейчас на сайтеОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Праздники |
|
Наши книги |
|
|
В разделе материалов: 20 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Электронная нагрузка предназначена для проверки блоков питания в
линейном режиме. Имеет полуавтоматическое ограничение мощности порядка
300 - 350 Ватт. Имеет неплохую стабилизацию установленного тока нагрузки |
Характерной чертой этого блока питания является его простота и повторяемость. Схема содержит малое количество компонентов и хорошо себя зарекомендовала на протяжении более двух лет. В качестве импульсного трансформатора используется типовой понижающий трансформатор из компьютерного блока питания. |
Для питания ноутбуков от бортовой сети автомобиля выпускаются
преобразователи напряжения, но они имеют достаточно высокую стоимость,
от $50 и выше. Стоимость описываемого преобразователя на много ниже.
Тем более, что большую часть деталей можно взять из старого блока
питания от компьютера. Сборка займет пару вечеров. |
Предлагаю вашему вниманию биполярный блок питания для повседневных
нужд радиолюбителей, который имеет регулировку выходного напряжения
в пределах ± 15 вольт, с дискретностью 0,1 вольта при токе нагрузки
до 5 А. Особенностью контроллера управления является то, что он является
"задатчиком" напряжения. Индикатор отображает задаваемое напряжение
с дискретностью 0,1 вольта. При этом нет необходимости измерять напряжение
на выходе блока питания. Предусмотрена быстрая установка максимального
(одновременное нажатие клавиш S1+S3), минимального (одновременное нажатие
клавиш S2+S4) энергонезависимая память каждого канала (одновременное
нажатие клавиш S1+S2 или S3+S4 соответственно) напряжения, защита от
короткого замыкания.
|
Данное устройство подключается как приставка к зарядному устройству,
разнообразных схем которых в интернете уже описано немало. Оно выводит
на жидкокристаллический дисплей значение входного напряжения, величину
тока зарядки аккумулятора, время зарядки и емкость зарядного
тока(которая может быть или в Ампер-часах или в миллиампер-часах -
зависит только от прошивки контроллера и примененного шунта). Выходное
напряжение зарядного устройства не должно быть менее 7 вольт, иначе для
данной приставки потребуется отдельный источник питания. Основу
устройства составляет микроконтроллер PIC16F676 и жидкокристаллический
2-строчный индикатор SC 1602 ASLB-XH-HS-G. Максимальная зарядная
емкость составляет 5500 ма/ч и 95,0 А/ч соответственно. |
В последнее время появилось множество
устройств, пропагандирующих ускоренную зарядку аккумуляторов, токами
,зачастую превышающими номинальную емкость.
Не отрицая возможность использования
таких режимов в исключительных случаях, заметим, что в технической
документации должна быть отражена эта возможность, и приведены
характеристики режима – ток, время, температура электролита или корпуса
аккумуляторной батареи. Если этих данных нет, лучше пользоваться
проверенным "дедовским" способом, который не вредит никакому виду
аккумуляторов – зарядкой постоянным током (иначе говоря, от источника
постоянного тока). |
Так, товарищи. Сейчас мы с вами будем заряжать аккумуляторы, просто, качественно, а главное - быстро. Для чего воспользуемся микросхемой MAX713 от компании MAXIM. Это специализированная микросхема, заточенная именно под зарядку указанных типов аккумуляторов. |
По случаю достался 1 Li-ion аккамулятор от мобильного телефона SONY.Он
состоял из двоих одинаковых аккамуляторов суммарным напряжением 7,2V и
емкостю 1350мА/ч и встал вопрос о зарядном.Поиски ни к чему доброму не
привели, большинство схем были основаны на специализированых мс-мах и
купить не было шансов.
Основные требования такие:
1) напряжение на аккамуляторе не должно превышать для
3,6V аккамуляторов-4.1V
3.7V аккамуляторов-4,2V инача возможен взрыв 2)
ток заряда не должен превышать емкости аккамулятора в мА тоесть как-бы
для даного 1,3A на страницах журнала "Радиохобби " была статя о
применении TL431 ,где был вариант применения в качестве прецизионного
стабилизатора на 5V 1.5A.На основе этой схемы и было розработан вариант
зарядного устроиства. |
Целью разработки было создать ИП для питания компьютера в автомобиле. Малогабаритный и с хорошими характеристиками.
Простой в изготовлении, используя подручные средства, т.е. элементы от старых РС БП или мамок, от ненужной телефонной
зарядки и т.д., и т.п. и возможностью вырезать плату за 20 минут бормашиной, В результате родилась такая схема.
|
Перемещаясь по сайтам и форумам, довольно часто встречаю одну и ту же
проблему:
есть трехфазные асинхронные двигатели, но нет трехфазной питающей сети.
Народ ухищряется как может - двигатели подключают к однофазной сети с
помощью фазосдвигающего конденсатора, как результат - потеря мощности,
в лучшем случае около 60%, плюс затрудненный старт двигателя даже под
небольшими нагрузками. Есть, конечно, множество разных способов
включения трехфазных двигателей в одну фазу, но всем им свойственен
один и тот же недостаток - потеря мощности. |
|
|
Поиск по сайту |
Для корректного поиска вводите в поисковую форму не более 20-25 символов.
|
Полезно знать! |
Электрический ток будет равен тому, что мы получим, когда поделим разность потенциалов участка на сопротивляемость этого участка.
|
Поддержка сайта |
Вы можете поддержать сайт напрямую через наши платежные реквизиты
WebMoney Z355095169785 R218396818010 E144063919939
Все средства полученные от пользователей сайта будут использованы исключительно для поддержки и дальнейшего развития сайта.
|
Ошибки и опечатки |
|
|