Пятница, 29 Марта 2024, 16:38
Меню сайта
Доп. меню
Каталог схем
Статистика
Вы вошли как
Гость
Группа
Гости
Ваш IP
18.232.113.65
Ваш браузер


Узнать больше

Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздники
Праздники сегодня и завтра
Наши книги




Книга добавлена:
21 Августа 2010
6011
Справочники
Условные обозначения в отечественных и зарубежных электрических схемах

Книга добавлена:
18 Апреля 2010
4497
Журналы
Журнал Радиосхема

Книга добавлена:
30 Марта 2010
4709
Книги
Сварочный инвертор. Теория и практика

Книга добавлена:
13 Января 2010
3045
Книги
Более 500 рабочих схем

Книга добавлена:
25 Августа 2010
3356
Электроника
Основы электроники


Законы и подзаконные акты

Конституция Российской Федерации
Важнейшим гарантом прав и свобод граждан является Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. В ней есть несколько статей, имеющих отношение к теме защиты информации.

Конституция Российской Федерации

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 23

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24

Сбор, хранение, использование и распространение информации о частой жизни лица без его согласия не допускается.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.


Уголовный Кодекс РФ
Так как наиболее сильнодействующим средством предупреждения преступления является возможность привлечения именно к уголовной ответственности, можно обратиться к Уголовному кодексу (УК), действующему на территории Российской Федерации.





Уголовно-процессуальный Кодекс РФ

Закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации"
В 1995 году был принят закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации". В нем прямо отмечается, что одной из приоритетных целей государственной политики в сфере информатизации является обеспечение как национальной безопасности, так и реализации прав граждан, а также развитие законодательства в сфере защиты информации. В настоящее время законодательство в полном объеме еще не сформировано. Очевидно, что любая правовая норма, устанавливающая ограничения на какие-либо действия, должна содержать санкции, предусматривающие юридическую ответственность за нарушение данной нормы. Это может быть гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или даже уголовная ответственность.


Уголовный Кодекс РФ

Статья 135. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений

Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений граждан наказывается исправительными работами на срок до шести месяцев, или штрафом до одного минимального месячного размера оплаты труда, или общественным порицанием (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 декабря 1982 года и Закона Российской Федерации от 20 октября 1992 года/Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1982. № 49. Ст. 1821; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации. 1992. № 47. Ст. 2664).


Статья 170. Злоупотребление властью или служебным положением

Злоупотребление властью или служебным положением, то есть умышленное использование должностным лицом своего служебного положения вопреки интересам службы, если оно совершено из корыстной или личной заинтересованности и причинило существенный вред государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, наказываются лишением свободы па срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или увольнением от должности.
Злоупотребление властью или служебным положением, если оно вызвало тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.


Статья 205. Повреждение морского телеграфного кабеля

Неосторожное повреждение морского телеграфного кабеля, если оно вызвало или могло вызвать перерыв телефонного сообщения, - наказывается исправительными работами на срок до трех месяцев или штрафом до одного минимального месячного размера оплаты труда (в ред. Закона Российской Федерации от 20 октября 1992 г. / Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1992 г. N 47. Ст. 2664).


Статья 205'. Нарушение правил охраны линий связи

Нарушение правил охраны линий связи, повлекшее повреждение кабельной линии междугородней связи, если оно вызвало перерыв связи - наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до двух минимальных месячных размеров оплаты труда (введена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 октября 1969 г.; в ред. Закона Российской Федерации от 20 октября 1992 г./Ведомости Верховного Сонета РСФСР. 1969. N 43. Ст. 1291; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 47. Ст. 2664).


Статья 69. Вредительство

Действие или бездействие, направленное к подрыву промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли или иных отраслей народного хозяйства, а равно деятельности государственных органов или общественных организаций с целью ослабления Советского государства, если это деяние совершено путем использования государственных или общественных организаций, предприятий, учреждении либо путем противодействия их нормальной работе - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 декабря 1982 г. и Законов Российской Федерации от 18 февраля 1993 г. Ведомости Верховного Совета РСФСР. N 49. Ст. 1821; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховною Совета Российской Федерации. 1993. N 10. Ст. 360).


Статья 65. Шпионаж

Передача, а равно похищение или собирание с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их агентуре сведении, составляющих государственную или военную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб интересам СССР, если шпионаж совершен иностранным гражданином или лицом без гражданства наказывается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или смертной казнью с конфискацией имущества (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 декабря 1982 г. И Законом Российской Федерации от 18 февраля 1993 г. / Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1982. N48. Ст. 1821; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации. 1993. N 10. Ст. 360).


Статья 76.Передача иностранным организациям сведений, составляющих служебную тайну

Передача или собирание с целью передачи иностранным организациям пли их представителям экономических, научно-технических или иных сведений, составляющих служебную тайну, лицом, которому эти сведения были доведены по службе или работе или стали известны иным путём, наказываются лишением свободы на срок до трех лет или исправительными работами на срок до двух лет. Те же действия, причинившие крупный имущественный ущерб государственным или общественным организациям либо повлекшие иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок до восьми лет (введена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 января 1984 г./ Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1984. N 5. Ст. 168).


Закон "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации"
Деятельность государственных организаций, действий которых достаточно часто опасаются граждане и организации, при проведении специальных операций, в частности, при перехвате телефонных переговоров регламентируется Законом "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации" от 13 марта 1992 г. (с изменениями, внесенными Законом РФ от 2 июля 1992 г.). В связи с этим интересно более подробно рассмотреть основные положения данного Закона.
Данный Закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Закон "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации"
Лицам, традиционно опасающийся деятельности ФСБ (бывшего КГБ), порекомендуем обратиться к Закону "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации", особенно к следующей статье.

Закон "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации"

Статья 9

Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан допускается на основании судебного решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Сведения конфиденциального характера, получаемые должностными лицами по поддержанию правопорядка, сохраняются в тайне, если исполнение обязанностей или требования правосудия не требует иного.





О мерах по упорядочению производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы, а также использования специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (Указ Президента Российской Федерации от 09.01. 96 г.)

О мерах по упорядочению производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы, а также использования специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (Указ Президента Российской Федерации от 09.01. 96 г.)

В соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности и учитывая необходимость осуществления мер, направленных на упорядочение разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы, а также использования специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами, постановляю:
1. Возложить на Федеральную службу безопасности Российской Федерации:
лицензирование деятельности не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности физических и юридических лиц (далее именуются - не уполномоченные лица), связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввозом в Российскую Федерацию и вывозом за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также сертификацию, регистрацию и учет таких специальных технических средств;
выявление и пресечение случаев проведения оперативно-розыскных мероприятии и использования специальных и иных технических средств, разработанных, приспособленных, запрограммированных для негласного получения информации, не уполномоченными лицами;
координацию работы оперативных подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным Законом "Об оперативно-розыскной деятельности", по выявлению нарушений установленного порядка разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными лицами.
2. Федеральной службе безопасности Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации:
предложения о порядке лицензирования деятельности не уполномоченных лиц, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и кыноза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также о порядке сертификации, регистрации и учета таких специальных технических средств;
перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности.
3. Федеральной службе безопасности Российской Федерации подготовить в установленном порядке в 2-х месячный срок согласованные с заинтересованными федеральными органами государственной власти предложения о внесении в федеральное законодательство изменений и дополнений, предусматривающих установление ответственности неуполномоченных лиц за нарушение установленного порядка разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы, а также использо-вания специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
4. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.




Доктрина информационной безопасности Российской Федерации
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Настоящая Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере.

Закон РФ «О безопасности»

Закон РФ «О государственной тайне»

Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»

Закон РФ «О связи»

Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»

Закон РФ «О федеральных органах правительственной связи и информации»

Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности»

Закон РФ «Об актах гражданского состояния»

Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации»

Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности»

Инструктивное письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации «Разъяснение о порядке предоставления сведений ограниченного распространения по запросам сторонних организаций»

Кодекс об административных правонарушениях.


Конституция Российской Федерации

Письмо Госналог-службы РФ «Об обеспечении конфиденциальности в работе с налоговыми декларациями» от 25.04.97 г.

Положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации//Утверждено Председателем Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации

Положение о государственном лицензировании в области защиты информации/Утверждено Решением Государственной технической комиссии при Президенте РФ и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности физических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, и перечня видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе оперативно-розыскной деятельности»

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»

Постановление Правительства Российской Федерации «Положение о Государственной комиссии по электросвязи при Министерстве связи Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации «Положение о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации «Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»

Постановление Правительства Российской Федерации «Положение о порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств)»


Постановление Правительства Российской Федерации «Положение о службе государственного надзора за связью в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации «Правила Государственной регистрации нормативных правовых актов»

Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг «Об утверждении Временного положения о депозитарной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации и порядке ее лицензирования»

Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг «Об утверждении Положения о депозитарной деятельности в Российской Федерации, установлении порядка введения его в действие и области применения»

Система сертификации средств криптографической защиты информации//Общие положения.


Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации/Руководящий документ. Утвержден Председателем Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации

Уголовный Кодекс РФ


Уголовно-процессуальный Кодекс РФ


Указ Президента РФ «Перечень сведений конфиденциального характера»

Указ Президента РФ «Положение о Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации»

Указ Президента РФ «Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и ее структуры»

Указ Президента РФ «О первоочередных мерах по реализации Федерального закона "Об органах федеральной службы безопасности"»

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по упорядочению разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы, а также использования специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»

Указ Президента РФ «О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставлении услуг в области шифрования информации»

Указ Президента РФ «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе»

ФЗ «О внешней разведке»

ФЗ «Об обороне»

ФЗ «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации»


Доктрина информационной безопасности Российской Федерации

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Настоящая Доктрина служит основой для:

формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Настоящая Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере.


Содержание

Глава 1:
Статья 1. Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере и их обеспечение
Статья 2. Виды угроз информационной безопасности Российской Федерации
Статья 3. Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации
Статья 4. Состояние информационной безопасности Российской Федерации и основные задачи по ее обеспечению

Глава 2:
Статья 5. Общие методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
Статья 6. Особенности обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в различных сферах общественной жизни
Статья 7. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности

Глава 3:
Статья 8. Основные положения государственной политикиобеспечения информационной безопасности Российской Федерации
Статья 9. Первоочередные мероприятия по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации

Глава 4:
Статья 10. Основные функции системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
Статья 11. Основные элементы организационной основы системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации





ГЛАВА I.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере и их обеспечение

Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.
Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.
Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.
Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.
На основе национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.
Выделяются четыре основные составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.
Первая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.
Для достижения этого требуется:

повысить эффективность использования информационной инфраструктуры в интересах общественного развития, консолидации российского общества, духовного возрождения многонационального народа Российской Федерации;
усовершенствовать систему формирования, сохранения и рационального использования информационных ресурсов, составляющих основу научно-технического и духовного потенциала Российской Федерации;
обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на защиту своей чести и своего доброго имени;
укрепить механизмы правового регулирования отношений в области охраны интеллектуальной собственности, создать условия для соблюдения установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к конфиденциальной информации;
гарантировать свободу массовой информации и запрет цензуры;
допускать пропаганду и агитацию, которые способствуют разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды;
обеспечить запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия и другой информации, доступ к которой ограничен федеральным законодательством.
Вторая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.
Для достижения этого требуется:

укреплять государственные средства массовой информации, расширять их возможности по своевременному доведению достоверной информации до российских и иностранных граждан;
интенсифицировать формирование открытых государственных информационных ресурсов, повысить эффективность их хозяйственного использования.
Третья составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.
Для достижения этого требуется:

развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства Российской Федерации;
развивать отечественную индустрию информационных услуг и повышать эффективность использования государственных информационных ресурсов;
развивать производство в Российской Федерации конкурентоспособных средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширять участие России в международной кооперации производителей этих средств и систем;
обеспечить государственную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных исследований, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи.

Четвертая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
В этих целях необходимо:

повысить безопасность информационных систем, включая сети связи, прежде всего безопасность первичных сетей связи и информационных систем федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансово-кредитной и банковской сфер, сферы хозяйственной деятельности, а также систем и средств информатизации вооружения и военной техники, систем управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами;
интенсифицировать развитие отечественного производства аппаратных и программных средств защиты информации и методов контроля за их эффективностью;
обеспечить защиту сведений, составляющих государственную тайну;
расширять международное сотрудничество Российской Федерации в области развития и безопасного использования информационных ресурсов, противодействия угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.

наверх

Статья 2. Виды угроз информационной безопасности Российской Федерации


По своей общей направленности угрозы информационной безопасности Российской Федерации подразделяются на следующие виды:


угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России;
угрозы информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации;
угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов;
угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
Угрозами конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России могут являться:

принятие федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, ущемляющих конституционные права и свободы граждан в области духовной жизни и информационной деятельности;
создание монополий на формирование, получение и распространение информации в Российской Федерации, в том числе с использованием телекоммуникационных систем;
противодействие, в том числе со стороны криминальных структур, реализации гражданами своих конституционных прав на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений;
нерациональное, чрезмерное ограничение доступа к общественно необходимой информации;
противоправное применение специальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание;
неисполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами требований федерального законодательства, регулирующего отношения в информационной сфере;
неправомерное ограничение доступа граждан к открытым информационным ресурсам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, к открытым архивным материалам, к другой открытой социально значимой информации;
дезорганизация и разрушение системы накопления и сохранения культурных ценностей, включая архивы;
нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области массовой информации;
вытеснение российских информационных агентств, средств массовой информации с внутреннего информационного рынка и усиление зависимости духовной, экономической и политической сфер общественной жизни России от зарубежных информационных структур;
девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, на духовных и нравственных ценностях, противоречащих ценностям, принятым в российском обществе;
снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения России, что существенно осложнит подготовку трудовых ресурсов для внедрения и использования новейших технологий, в том числе информационных;
манипулирование информацией (дезинформация, сокрытие или искажение информации).

Угрозами информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации могут являться:


монополизация информационного рынка России, его отдельных секторов отечественными и зарубежными информационными структурами;
блокирование деятельности государственных средств массовой информации по информированию российской и зарубежной аудитории;
низкая эффективность информационного обеспечения государственной политики Российской Федерации вследствие дефицита квалифицированных кадров, отсутствия системы формирования и реализации государственной информационной политики.

Угрозами развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов могут являться:


противодействие доступу Российской Федерации к новейшим информационным технологиям, взаимовыгодному и равноправному участию российских производителей в мировом разделении труда в индустрии информационных услуг, средств информатизации, телекоммуникации и связи, информационных продуктов, а также создание условий для усиления технологической зависимости России в области современных информационных технологий;
закупка органами государственной власти импортных средств информатизации, телекоммуникации и связи при наличии отечественных аналогов, не уступающих по своим характеристикам зарубежным образцам;
вытеснение с отечественного рынка российских производителей средств информатизации, телекоммуникации и связи;
увеличение оттока за рубеж специалистов и правообладателей интеллектуальной собственности.

Угрозами безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России, могут являться:

противоправные сбор и использование информации;
нарушения технологии обработки информации;
внедрение в аппаратные и программные изделия компонентов, реализующих функции, не предусмотренные документацией на эти изделия;
разработка и распространение программ, нарушающих нормальное функционирование информационных и информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем защиты информации;
уничтожение, повреждение, радиоэлектронное подавление или разрушение средств и систем обработки информации, телекоммуникации и связи;
воздействие на парольно-ключевые системы защиты автоматизированных систем обработки и передачи информации;
компрометация ключей и средств криптографической защиты информации;
утечка информации по техническим каналам;
внедрение электронных устройств для перехвата информации в технические средства обработки, хранения и передачи информации по каналам связи, а также в служебные помещения органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности;
уничтожение, повреждение, разрушение или хищение машинных и других носителей информации;
перехват информации в сетях передачи данных и на линиях связи, дешифрование этой информации и навязывание ложной информации;
использование не сертифицированных отечественных и зарубежных информационных технологий, средств защиты информации, средств информатизации, телекоммуникаци
Поиск по сайту
Для корректного поиска вводите в поисковую форму не более 20-25 символов.


Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Как вы нас нашли?
Всего ответов: 415
Рекомендуем
Полезно знать!

Во время проверки транзистора его нельзя держать рукой так как от тепла руки ток коллектора может измениться.

Советуем посетить

Пользователю
Почта на Майл.ру
Поисковик Google
Поисковик Yandex
Энциклопедия Википедия
Погода на Гисметео

Радиолюбителю
Паяльник
Электронный портал
Сервер радиолюбителей
РадиоКОТ

Поддержка сайта

Вы можете поддержать сайт напрямую через наши платежные реквизиты

WebMoney
Z355095169785
R218396818010
E144063919939

Все средства полученные от пользователей сайта будут использованы исключительно для поддержки и дальнейшего развития сайта.
Популярные схемы
1
Блоки питания
Простой импульсный блок питания 200 Вт
Просмотры: 96874
2
Схемы на МК
Вольтметр на микроконтроллере AVR
Просмотры: 52581
3
Схемы на МК
Микропроцессорный импульсный металлоискатель (с печатной платой)
Просмотры: 51685
4
Схемы на МК
Термометр меньше не бывает на Attiny2313
Просмотры: 39613
5
Блоки питания
Лабораторный БП
Просмотры: 38801
6
Преобразователи UPSы
Преобразователь 12-220В для питания ЛДС из компьютерного БП
Просмотры: 35369
7
Преобразователи UPSы
Преобразователь питания на MC34063
Просмотры: 35011
8
Программаторы
Самодельный программатор-отладчик PICkit 2
Просмотры: 34095
9
Схемы на МК
mp3 плеер на картах памяти
Просмотры: 33326
10
Схемы на МК
Простой цифровой вольтметр ch-c3200
Просмотры: 32482
Друзья и партнеры






Популярный Soft
1
Радиолюбительский софт
Pony Prog 2000
Просмотры: 24275
2
Радиолюбительский софт
Sprint-Layout 5.0 RUS (Portable)
Просмотры: 20692
3
Радиолюбительский софт
Сборник программ симуляторов для микроконтроллеров
Просмотры: 19286
4
Справочники
Аналоги микросхем
Просмотры: 17271
5
Радиолюбительский софт
Electronics Workbench 5.12
Просмотры: 16162
Счетчики сайта




Рейтинг Сайтов YandeG

Вся статистика общедоступна

Ошибки и опечатки
Система Orphus
Каталогизация схем, книг, программ по электронике и электротехнике.
Портал радиолюбителей DIOD © 2009 - 2024